Прежде, чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы:
- В каком состоянии сейчас нахожусь?
- Чего я добьюсь своим замечанием?
- Хватит ли времени, чтобы не только ругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?
- Не прозвучит ли в голосе: «Ага, попался!»
- Не появится ли мое замечание «сто первым» по счету? Хватит ли у вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.
Правила семейной педагогики:
- Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
- Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
- Подчеркивать в поведении ребенка не плохие, а хорошие стороны, его успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
- Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
- Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать!»
- Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
- Разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.