Тематика мероприятий в рамках проекта
«Школа правового просвещения»
на 2024/2025 год
в ГУО "Валавская средняя школа Ельского района"
(1-ая декада каждого месяца)
№ |
Месяц |
Тема |
Ответственный |
1. |
сентябрь |
Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов) |
Кривенькая Т.С. |
2. |
октябрь |
Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка |
Левковская Л.А. |
3. |
ноябрь |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков |
Кл.руководители 1-4,6,7,9,11 классов |
4. |
декабрь |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия |
Левковская Л.А. |
5. |
январь |
Профилактика конфликтов в молодежной среде |
Кл.руководители 9,11 классов |
6. |
февраль |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних |
Фельдшер Валавского ФАПа Литвиненко С.А. |
7. |
март |
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта) |
Кл.руководители 6,7,9,11 классов |
8. |
апрель |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля) |
Кл.руководители 1-4,6,7,9,11 классов |
9. |
май |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи) |
Кл.руководители 1-4,6,7,9,11 классов |
10. |
июнь |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости - залог здоровой нации |
Фельдшер Валавского ФАПа Литвиненко С.А. |
11. |
июль |
Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля) |
Кл.руководители 9,11 классов |
12. |
август |
Основные причины подростковой преступности и пути их решения |
Участковый инспектор Бобр А.А. |
Положение о проекте «Школа правового просвещения»
Общие положения
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание - это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Основной целыо проекта «Школа правового просвещения» (далее - проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Основными задачами проекта являются:
- Правовое просвещение субъектов образовательных отношений;.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
- Формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
- Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания.
- Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
Проект реализуется в течение 2020 - 2021 годов.
Порядок реализации проекта.
Проект реализуется в каждом учреждении образования области в соответствии с настоящим Положением.
В работе проекта принимают участие (эксперты) заместители председателей комиссий по делам несовершеннолетних, сотрудники правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, представители системы здравоохранения, отделов образования, спорта и туризма (отделов образования) администраций районов г.Гомеля, управления образования, социально-педагогических центров, студенты ВУЗов, обучающиеся по специализации юридического профиля и т.д.
Мероприятия в рамках проекта проводятся в течение первой декады каждого месяца по теме, актуальной для учреждения образования или по предложенной тематике (приложение).
Анонс о дате, месте и времени проведения мероприятия, приглашенном госте (эксперте) размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения образования не позднее первого числа каждого месяца.
Информация о проведенном мероприятии размещается на официальном сайте учреждения образования в течение двух дней после его проведения.
Форму проведения мероприятия, категорию аудитории
(учащиеся, законные представители, педагогические работники) определяет учреждение образования после согласования с приглашенным экспертом.
Координаторами проекта являются государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования» (для учреждений общего среднего образования, учреждений образования областного подчинения), государственное учреждение образования «Гомельский областной социально-педагогический центр» (для социально- педагогических центров районов, г.Гомеля), учреждение образования
«Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования» (для учреждений профессионально- технического и среднего специального образования).
Примечание.
В рамках реализации проекта будет проводиться анкетирование по правовому просвещению. Материалы будут направлены дополнительно.
Приложение
Примерная тематика мероприятий в рамках проекта «Школа правового просвещения» (1 -ая декада каждого месяца)
Месяц |
Тема |
март |
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта) |
апрель |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля) |
май |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи) |
июнь |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости - залог здоровой нации |
июль |
Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля) |
август |
Основные причины подростковой преступности и пути их решения |
сентябрь |
Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов) |
октябрь |
Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка |
ноябрь |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков |
декабрь |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия |
январь |
Профилактика конфликтов в молодежной среде |
февраль |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних |