Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
Информационные материалы по профилактике
непроизводственного травматизма на объектах транспорта
Основным видом грузового и пассажирского транспорта в республике являются железнодорожные магистрали. Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населенных пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, устройства сигнализации, связи и электроснабжения.
В последнее время особую остроту приобрели проблемы непроизводственного травматизма на железной дороге.
По состоянию на 27 апреля т.г. на объектах железнодорожного транспорта зарегистрировано 29 (2022 г. - 23) несчастных случаев, в которых 19 (2022 г. - 18) человек погибли, 10 (2022 г. - 5) - получили травмы.
В 10 или 34,4% случаях травмированы граждане, достигшие пенсионного возраста.
Каждому второму факту (51,7%) травмирования предшествовало нахождение пострадавших на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения. 19 происшествий зарегистрированы на перегонах, 10 - на станциях и остановочных пунктах.
Основной причиной несчастных случаев является пренебрежение пострадавшими мерами безопасности, в том числе проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, перед приближающимися составами и при работающих запрещающих сигналах светозвуковой сигнализации.
В каждом их несчастных случаев, трагедии можно было избежать, если бы пострадавшие не пренебрегли элементарными правилами личной безопасности.
С учетом остроты вопроса, связанного с принятием мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению безопасного движения поездов, перевозки пассажиров и грузов, напоминаем, что во время нахождения на объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:
- проходить по железнодорожным путям, вне мест специально предназначенных для их пересечения;
- переходить через железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
- переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
- проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора;
- подлезать под вагоны стоящего поезда;
- двигаться вдоль железнодорожного пути ближе 3-х метров от крайнего рельса;
- осуществлять посадку в вагоны или высадку из них во время движения поезда, проезжать на подножках или крышах вагонов;
- подкладывать на железнодорожные пути посторонние предметы;
- дотрагиваться до контактного провода на электрифицированных участках железной дороги;
- при нахождении на объектах железнодорожного транспорта не использовать наушники, т.к. они мешают услышать звук приближающегося поезда.
Ответственность за действия связанные с нарушением правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, предусмотрена различными статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Например, совершение действий связанных с проходом по железнодорожным путям или нахождение на них в местах, не предназначенных для их пересечения (ч. 4 ст. 18.2) влекут наказание в виде штрафа до 2 базовых величин.
Уважаемые граждане, сотрудники милиции убедительно просят вас прислушаться к указанным рекомендациям, быть бдительными и внимательными находясь на перегонах, станциях и остановочных пунктах, всегда помнить о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, а остановить поезд мгновенно не возможно.